Спектакли
Спектакли
Ежегодно 11-й класс ставит выпускной спектакль. Это высказывание класса по итогу четырех лет обучения на ОТИМК. Одновременно и рефлексия, и коммуникация
Репетиция оркестра
2024
Репетиция оркестра
2024
Спектакль 11-4 класса
(в одном действии)
Авторы инсценировки
Варвара Новоселова
Андрей Воропаев

Список действующих лиц (в порядке появления)
Репортер — Алекса
Первая скрипка — Андрей
Вторая скрипка — Катя
Третья скрипка — Соня
Арфа — Таня
Пианистка — Даша
Труба — Миша
Ударник — Саша
Флейта — Наташа
Гобой — Полина
Туба — Влада
Администратор оркестра — Настя
Дирижер — Федя
Наверное, из-за самостоятельности и индивидуальности на всех уровнях, «Репетиция оркестра» произвела на меня одно из самых сильных впечатлений среди выпускных спектаклей ОТИМК, которые я смотрела. Важно, когда художественное высказывание (а им ваша «Репетиция оркестра» неоспоримо является) оставляет вопросы и желание додумать, докрутить и обсудить — в этом, как мне кажется, его дополнительная ценность.

Екатерина Квартальнова

Photo by Jacob
Photo by Kolya
Когда ребята рассказали мне, что поставили спектакль сами, я поняла, что они и правда обошлись без «дирижёра»! Это безупречный маркер взаимопонимания и продуктивной работы коллектива. Выбор произведения очень уместен для выпускного спектакля. Играя оркестрантов, ребята показали особенности самовыражения, когда ты существуешь в коллективе творческих индивидуумов.

Елизавета Виноградова

Когда ребята рассказали мне, что поставили спектакль сами, я поняла, что они и правда обошлись без «дирижёра»! Это безупречный маркер взаимопонимания и продуктивной работы коллектива. Выбор произведения очень уместен для выпускного спектакля. Играя оркестрантов, ребята показали особенности самовыражения, когда ты существуешь в коллективе творческих индивидуумов.

Елизавета Виноградова

Резкий переход от статичного к динамичному, переключение световых и цветовых акцентов и продуманный до мелочей «хаос» на сцене — все это свидетельствует о том, какую большую работу проделали ребята.

Ксения Иванова

Яркий, трогательный, полный мелких деталей, аллюзий и импровизации спектакль, в котором каждый занял свое место. Жаль, что этот «балаган» закончился.

Екатерина Добромыслова

Яркий, трогательный, полный мелких деталей, аллюзий и импровизации спектакль, в котором каждый занял свое место. Жаль, что этот «балаган» закончился.

Екатерина Добромыслова

2023
2023
Фукидид. История. Эпизоды
Выпускной спектакль 2023 года

«История» Фукидида рассказывает о событиях Пелопонесской войны (431–404 гг. до н. э.), которая велась между Афинами и Спартой (Лакедемоном), а также городами, находящимися в сфере их влияния. Война завершилась поражением Афин
«На первый взгляд кажется, будто этот спектакль о неизбежном расчеловечивании в условиях войн и эпидемий: непогребенные тела родственников, повсеместные цинизм, гедонизм и отрицание божественных законов. В действительности же расчеловечивание — лишь один из симптомов такого состояния. На примере благородных, свободолюбивых и богобоязненных мелосцев мы видим, что такие пограничные для человеческого рода ситуации не столько расчеловечивают, сколько выводят наружу внутренние качества их участника или свидетеля: малые добродетели превращаются в подвиги, а незначительные в условиях мирной жизни пороки становятся величайшими злодеяниями».

Кирилл Васильев, выпускник 2020 года

«На первый взгляд кажется, будто этот спектакль о неизбежном расчеловечивании в условиях войн и эпидемий: непогребенные тела родственников, повсеместные цинизм, гедонизм и отрицание божественных законов. В действительности же расчеловечивание — лишь один из симптомов такого состояния. На примере благородных, свободолюбивых и богобоязненных мелосцев мы видим, что такие пограничные для человеческого рода ситуации не столько расчеловечивают, сколько выводят наружу внутренние качества их участника или свидетеля: малые добродетели превращаются в подвиги, а незначительные в условиях мирной жизни пороки становятся величайшими злодеяниями».

Кирилл Васильев, выпускник 2020 года

«Сначала я вообще не могла понять, что происходит. Только по мере подготовки, заучивания текста и простраивания сцен я поняла, насколько это все интересно. Каждый элемент спектакля: музыка, цвет освещения, слова, наше расположение, одежда — все получилось именно так, как должно быть, как будто сам Бог велел».

Евгения Козулина

«Сначала я вообще не могла понять, что происходит. Только по мере подготовки, заучивания текста и простраивания сцен я поняла, насколько это все интересно. Каждый элемент спектакля: музыка, цвет освещения, слова, наше расположение, одежда — все получилось именно так, как должно быть, как будто сам Бог велел».

Евгения Козулина

«Сцена пуста, потому что отражает пустоту, которая творится в мире, населенных пунктах, а также в душах людей, изможденных длительной войной».

Алексей Никитин, ученик 10 гуманитарного класса школы  57

Эпилог
Фукидид (проходя сквозь зрительный зал и поднимаясь на сцену)
Фукидид афинянин описал войну пелопоннесцев с афинянами, как они воевали между собой. Приступил же он к своему труду тотчас после начала военных действий, предвидя, что война эта будет важной и наиболее достопримечательной из всех, бывших дотоле. А рассудил он так, потому что обе стороны взялись за оружие, будучи в расцвете сил и в полной боевой готовности; и кроме того, он видел, что и остальные эллинские города либо уже примкнули к одной из сторон сразу после начала войны, либо намеревались сделать это при первой возможности. И в самом деле, война эта стала величайшим потрясением для эллинов и части варваров, и, можно сказать, для большей части человечества.
Эпилог
Фукидид (проходя сквозь зрительный зал и поднимаясь на сцену)
Фукидид афинянин описал войну пелопоннесцев с афинянами, как они воевали между собой. Приступил же он к своему труду тотчас после начала военных действий, предвидя, что война эта будет важной и наиболее достопримечательной из всех, бывших дотоле. А рассудил он так, потому что обе стороны взялись за оружие, будучи в расцвете сил и в полной боевой готовности; и кроме того, он видел, что и остальные эллинские города либо уже примкнули к одной из сторон сразу после начала войны, либо намеревались сделать это при первой возможности. И в самом деле, война эта стала величайшим потрясением для эллинов и части варваров, и, можно сказать, для большей части человечества
2022
«Живаго»

Выпускной спектакль 2022 года

История создания романа сама по себе, как отдельный роман. О том, как Пастернака преследовали после того, как он получил Нобелевскую премию, о том, как он вынужден был от нее отказаться. И мы решили сделать историю написания романа со вставками самого романа...
Это была сложная ситуация как таковая, потому что изначально планировалось ставить другой спектакль и я вообще не планировал принимать в нем участие.

Владимир Владиславович Глебкин, режиссер спектакля

Ключевая проблема была в том, что это все нужно было делать максимально быстро и я предложил это школьникам. Они какое-то время думали, но в итоге согласились
Я подумал, что можно рассказать об истории создания романа, потому что эта история сама по себе тоже как отдельный роман. О том как Пастернака преследовали после того, как он получил Нобелевскую премию, о том, как он вынужден был от нее отказаться. И мы решили сделать историю написания романа со вставками самого романа.

Это был сложный спектакль в том плане, что там не было такого действия, которые обычно бывают в пьесах, и там было много текста, были стихи, но и несколько прозаических кусков, которые нужно было выучить наизусть и соответственно прочитать. На мой взгляд, в итоге все получилось очень достойно и они отлично справились, втянулись в это, и у всех в конце концов было ощущение, что все состоялось. Очень важный для нас всех опыт.
Работа шла очень быстро, времени было мало. Но всем действительно очень хотелось, чтобы спектакль был на достойном уровне. Мы отменяли занятия с репетиторами (хотя ЕГЭ был совсем скоро) ради репетиций, почти весь класс собирался в актовом зале по выходным.

Иван Камышный, участник спектакля

Ситуация изменилась 24 февраля. Все поняли, что как-то неуместно ставить комедию
Изначально мы планировали ставить другой спектакль, достаточно долго спорили внутри класса. В результате, решили поставить комедийный спектакль «Двенадцать стульев».

Ситуация изменилась 24 февраля. Все поняли, что как-то неуместно ставить комедию.

И тогда ставить с нами взялся Владимир Владиславович. Не знаю, были ли у него наработки, или он так быстро написал сценарий. Он предложил поставить нам документальный спектакль о травле Б. Пастернака. Насколько я могу судить, сценарий всем очень понравился.

Мне кажется, тематически и драматургически он очень хорошо сочетался с тем, что чувствовали все тогда. Это одновременно и трагичная безысходность, и ощущение потребности сохранить человечность перед лицом несправедливости и страха.
Спектакль стал для меня одним из самых теплых и светлых воспоминаний о школе, и я очень благодарен всем, кто участвовал в его создании, за это.

Александр Богородецкий, участник спектакля

Хотя спектакль был построен на контрастах, в целом его атмосферу я бы назвал сдержанной и спокойной
Работа над спектаклем требовала особого внимания к деталям. Большое значение в спектакле играли интонации, паузы, едва уловимые изменения в подаче, и мы много репетировали, чтобы добиться нужного эффекта.

Кажется, нам удалось найти ту интонацию, которая позволяет говорить о чем-то важном искренне и без пафоса.
Я неожиданно для себя осознал, насколько точно Владимир Владиславович почувствовал мое нутро на тот момент и насколько попал с определением моей роли, это было прям мое. Он понял, что я хотел сказать, до того, как я понял, что у меня вообще есть хоть какое-то высказывание в принципе.

Юрий Сато, участник спектакля

Общие ощущения от динамики в классе: ссоры, ссоры, ссоры. На этапе работы над, собственно, «Живаго» класс начал постепенно учиться уживаться друг с другом и сотрудничать
Динамика такова: лето-осень — игнорирование предстоящего мероприятия или нежелание о нем думать и принимать какое-либо участие в его подготовке, зима — ярое несогласие с происходящим и с поведением класса (в особенности по отношению к Соне, которая уже успела написать целый сценарий), февраль — отказ от идеи участвовать в спектакле как-либо, март — как бы нехотя включаюсь в процесс из одного лишь уважения лично к Владимиру Владиславовичу и традициям ОТИМКа, апрель — распробовал свою роль, понял, что мне нравится быть на сцене, начинаю получать удовольствие, активно включаюсь в процесс создания декораций, лажу с классом, сохраняя холодный нейтралитет, май (сам спектакль) — я мегадоволен и даже думаю о том, чтобы попробовать себя актером кино или театра.
Часто вспоминаю волнение при выходе на сцену, как глаза слепит синий свет, а мы с Полиной читаем по четверостишию «Он шел из Вифании в Ерусалим». Я в тот год писала курсовую по «Живаго» и христианским мотивам в композиции, и с тех пор регулярно замечаю, как «Живаго» и на уровне книги, и на уровне спектакля, и на уровне отдельных фраз и стихов вплетается в композицию моей собственной жизни.

Екатерина Квартальнова, участница спектакля

Кажется, что это «замедленное действие» спектакля и стало самым главным
Работа над спектаклем шла тяжело, но очень интересно: до сих пор помню, как долго обсуждали декорации в полутемном зале, как репетировали по утрам в субботу в пустой школе, как поначалу казалось, что фрагменты моей речи не совсем уместны и мне не подходят, но потом все сложилось.

В процессе что-то не получалось, что-то не до конца складывалось, что-то казалось лишним, где-то перевешивали социальные связи и взаимоотношения, что-то мелкое, но по прошествии лет остается только высокое и наполненное смыслом, только свет и отдельные светлые фразы.
Made on
Tilda