Отделение теории и истории мировой культуры в Гимназии №1514 (52)

Летопись поездки в Ярославль

3 Дек 2015

16.11.2015

Вчерашний день начался немного суматошно: команда когнитивистов, явно не желая просыпаться на каникулах настолько рано, пытались тянуть время, однако, несмотря на такой "бодрый" подъем, на кухне нас уже ждал вкусный завтрак, который мы уплетали за обе щеки. После этого, собравшись, мы пешком пошли к улице Андропова, где нас ждали две девушки-студентки. Они провели нам  познавательную экскурсию-квест. Сначала все было очень динамично, каждая команда пыталась что-то делать, но, когда мы подошли к стрелке Волги и Которосли, холодный ветер начал пронизывать до костей, да так, что замерзли даже самые стойкие ребята. Девушки, заметив это, повели нас в Успенский собор, который открыли в 2010 году. Он был немного пустоват, однако, главную задачу мы выполнили - отогрелись.

Закончили мы наш квест около стадиона "Юный Спартаковец", в результате победу одержала третья команда во главе с Андреем. В подарок мы получили коробочку конфет, которую позже, всем дружным коллективом, съели.

Через некоторое время мы были в хостеле. Команда когнитивистов, слегка побурчав и не успев толком отогреться, уже собирались на новое испытание: началась работа по группам и им нужно было опрашивать местных жителей. Историкам в этом плане повезло: нам дали больше времени на отогрев, да и в тех местах, где мы слушали экскурсии наших товарищей, особого ветра не было.

Закончился день плотным ужином и просмотром фильма про Кавказ, в котором мы нашли множество знакомых лиц. Чуть позже ребята погасили свет и Владимир Владиславович, взяв гитару, сел на подоконник и начал петь. Обстановка была умиротворяющей - в комнату проникал лишь свет фонаря, на улице падал снег, каждый думал о чём-то своем. Было тихо.

Сейчас на часах уже почти полночь, мои соседки видят третий сон и мирно посапывают, переворачиваясь с одного бока на другой. Наверное, и мне пора, завтра ожидается насыщенный день.

Такой был наш первый день в Ярославле.

Летописец Татьяна Меркушина

17.11.2015.

И было утро и был завтрак. С бутербродиками. После недолгих сборов, по прошествии часа, мы отправились покорять местный цветок науки – институт имени Демидова. Мы успели посмотреть самые аморальные опыты,  некоторые из нас сами оказались в кресле испытуемого, а также мы изучили концентрацию внимания в исполнении ай-трекеров и Гоши. Выслушав очень интересную лекцию, мы пообедали и отправились на экскурсию по Ярославлю. После этого познавательного процесса, проведенного нам коллективом группы историков, мы разбрелись на группы и все, кроме вышеобозначенного коллектива, отправились на самую опасную часть задания – испытывать терпение людей на улицах. Мы собирались собрать как можно больше информации о быте и людях этого замечательного города – Ярославля. Миссия была выполнена успешно, без случайных потерь, и мы, успев лишь нахватать несколько убедительных фраз из лексилона посетителей книжного магазина, с чувством выполненного долга и собственной неуязвимости, отправились обедать. Проведя время с комфортом и в безопасности, мы вновь занялись работой  в группах. На этом занятии мы и встретили отбой, а вместе с ним и конец второго дня в Ярославле.

Великий летописец Дионисий (в миру Денис Мочульский)

И было это 18 ноября 2015 года, среда.

Наверное, только на третий день мы полностью привыкли к обстановке в хостеле и различным постояльцам.

День тот начался с подъема от шума, который создавали дежурные, идущие готовить завтрак своим голодным одноклассникам и учителям. Позавтракав и потратив немало времени на сборы, на надевание большого количества теплой одежды, мы отправились на исследование города.

Первым делом мы посетили Митрополичьи палаты. Там мы налюбовались красотой иконописи 13-17 веков и узнали много нового о древнерусском искусстве.

Затем Дима рассказал нам о церкви Богоявления, и на автобусе мы отправились слушать еще одну экскурсию, которую вели Аня и Матвей. К тому моменту мы уже успели проголодаться и замерзнуть, и потому следующим местом, куда мы отправились, была Евростоловая. Там мы отлично пообедали, и после чего были готовы к следующей экскурсии.

Мы отправились к церкви Иоанна Предтечи, которая показалась нам темной и суровой из-за окружающей ее картины. К тому времени опускающаяся на город темнота и мелкий снег создавали завораживающий взгляд пейзаж.

Вернувшись в хостел, мы провели время за работой по группам. И усердно поработав, и загрузив свои головы множеством вычислений, маршрутов и другой информацией, мы с удовольствием пошли на ужин. После чего нас ждал фильм, который мы смотрели в уютной и дружеской обстановке, а потом все вместе пели песни с Владимиром Владиславовичем, что и стало приятным завершением дня.

И мы с тревожным чувством на душе перед последним днем отправились спать.

Летописцы Анна Казачкова и Александра Титкова

19.11.2015

И не было на земле-матушке никого трудолюбивее социологов, которые готовили,  да кормили простой народ утром. И не было существ ленивее сонных культурологов, которые медленно ползли на кухню, дабы набраться силушки богатырской. И не было богатырей покладистее лингвистов, борющихся со сложностями устного дискурса. И не было  на свете никого ловчее быстроногих  когнитивистов, опрашивающих местное поселение.

И завершилась утренняя трапеза, и разошлись все богатыри по горницам своим, с целью завершить начатую работу и подготовить полотна к презентации… И сошлись великие умы послушать друг друга, поглядеть на совершенную работу... Насладившись зрелищем,  мы отправились на местные мануфактуры. Впереди нас ждала долгая экскурсия, проведенная в ярославском холоде.

Пережив обморожение первой степени, мы отправились на обеденный перерыв. После восстановления сил наших, мы отправились в хостел. Разобравшись в горницах, да собрав свои вещи, мы поклонились светлому хостелу, который ютил нас эти три дня.

С неба, словно тучи белых одуванчиков, валил снег. Мы подходили к автобусной остановке. Да разделила нас силушка небесная на 3 части, и да отправились мы на вокзал путями разными.

И да услышали мы звон часов вокзальных, и да пришло осознание конца поездки нашей.

А вот и поезд подошел! И да расселись мы по местам своим.

Во время нашего путешествия случилось событие долгожданное, ибо узрели мы Дмитрия Юрьевича, играющего в CounterStrike. И да подивились мы умениям его.

Недолго длилось счастье. Да увидели мы лики родителей наших в окнах.

Пришло время прощаться. Встали мы в круг ОТИМКовский, да сложили ладони воедино. ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!

Летописцы Екатерина Писарева и Аполинария Аракелян.