Отделение теории и истории мировой культуры в Гимназии №1514 (52)
Пресса об ОТИМК
Учитель физики, культурологии, латинского и древнегреческого языков в гимназии №1514 — о едином гуманитарном курсе, параллелях между историей и современностью, о том, нужно ли учителю заниматься наукой, и проекте «Открытый университет» далее

Елена Леенсон
Большой Город
http://www.bg.ru/kids/11101/


Передача об ОТИМК на "Радио России" 16 февраля 2010 г.
Примечание: Следует отметить, что в описании учебной нагрузки по математике и естественным дисциплинам корреспондентом допущена ошибка: учебная нагрузка по математике составляет 5 ч. в нед., по физике - 3 ч. в нед. далее



Мы второй выпуск ОТИМК, а потому можно сказать, что мы относились еще к экспериментальному периоду. С одной стороны многое еще было непродумано, но с другой – был кураж и желание пробовать что-то новое. Вообще, начиная писать, я никак не могла приступить собственно к тексту – стала думать о том, как оно было, и мысли разбредаются и хочется скорее позвонить своим одноклассникам и провести часок-другой в разговорах, перебивая друг друга. Казалось бы, уже появилась привычка размышлять о том, что собственно дало нам обучение на Отделении, не раз обсуждалось это в кругу друзей, но когда появляется необходимость облечь мысли в слова, оказывается, что эмоций все еще больше. далее

Анна Калашникова, выпускница ОТИМК гимназии № 1514 2001 г.
Лицейское и гимназическое образование. №8, 2008. – С.20.
О пребывании в девятом классе ОТИМКа у меня осталось мало внятных воспоминаний. Самое главное — это перманентное ощущение усталости и собственной недостаточности, в самом широком понимании этого слова. Но одно помню отчетливо: я узнала много новых красивых слов. Сначала они обрушились на меня, произведя эффект сошедшей лавины, чуть позже пришла коллективная гордость от осознания того, что мы теперь можем в своих серьезных детских разговорах оперировать такими словами (это, кажется, всеобщая тенденция у учащихся на Отделении — щегольнуть где-нибудь в поезде словом «трансцендентальный»). Особенно, помню, цепляли «симпрактический» и «интерпретация». Еще позже, кажется уже в десятом классе, появилось понятие «категория предельного смысла». До сих пор уточняю у знающих людей, что стоит за этим словосочетанием в строгом, научном понимании, но оказывается, интуитивно оно мной уже освоено, уже обосновалось в моей наивной картине мира (тоже фраза оттуда — из тех самых красивых слов). Так вот, сейчас, оглядываясь на 10 лет назад и соотнося историю Отделения со своей собственной биографией, я осознала, что практически все мои категории предельного смысла так или иначе связаны с ОТИМКом — либо осознаны мною как таковые, либо обрели плоть и кровь здесь. далее

Наталья Храмцова, выпускница ОТИМК гимназии № 1514 2001 г., преподаватель русского языка и литературы гимназии №1514.
Лицейское и гимназическое образование. №8, 2008. – С.22-23.
Гимназию №1514, расположенную в районе проспекта Вернадского, я нашла сразу, потому что из-за забора слышался детский ор. На перемене гимназисты носились вокруг школы, как и положено детворе. Заведение это не сов¬сем обычное: оно призвано не просто учить московскую ребятню, а воспиты¬вать здесь завтрашних ученых, красу и гордость будущей науки. Неотъемлемой частью подобного воспитания является единый гуманитарный курс (ЕГК), по которому занимаются ребята с девятого по одиннадцатый класс. Эти три года вместо классических гуманитарных предметов они проходят интегральные курсы: «История культур древности и средневековья», «История русской культуры», «История западной культуры», «История культур Востока». Каждый блок преподают сразу пять учителей: историк, литератор, историк искусства, историк музыки и историк культуры. Например, изучая период Древней Месопотамии, культуролог рассказывает об основных жизнен¬ных ценностях ее жителей, о богах и культах. Историк будет говорить о процессе образования первых государств. Литератор - о понятии эпоса на основе «Эпоса о Гильгамеше». Историк искусства - о периодизации памятников Древней Месопотамии и различиях в восприятии их современным человеком и носителем той культуры. И все это время дети работают с подлинными историческими текстами и критическими произведениями, анали¬зируя информацию и выдавая результат в виде контрольных и творческих работ. далее

Елена Кудрявцева
Большой Город. № 31 (71). 26 сентября 2003 года. С. 34-35
ОТИМК, 2005—2009
otimk52@gmail.com